Путешествие на Север

posted by admin @ 22:25 ПП
19 Апрель 2010

  Это отчет о моем путешествии на север Европейской части нашей страны, проведенном летом 2007 года. Отчет длинный, много фотографий.

Путешествие на Север

     Это история о моем путешествии на север Европейской территории России. Ездил я на машине, один. Маршрут путешествия: Нижний Новгород-Архангельск-Санкт-Петербург-Москва-Нижний Новгород. Маршрут круговой.

Более детально: Нижний Новгород-Урень-Шарья-Никольск-Великий Устюг-Котлас-Березник-Архангельск-Северодвинск-Онега-Ярнема-Плесецк-Каргополь-Прокшино-Вытегра-Подпорожье-Лодейное поле-Санкт-Петербург-Новгород-Тверь-Москва-Нижний Новгород. Общий пробег на конец путешествия составил 4185 км. Время в пути-восемь дней.

Автомобиль Daewoo Nexia 1997 г. в. Пробег 170 000.

История состоит из дневника, который я вел непосредственно во время путешествия, и комментариев, сделанных позже. Комментарии приведены курсивом. Стилистика текста полностью сохранена, исправлены только орфографические и синтаксические ошибки, а также исправлены нецензурные слова.

Дневник путешествия

 

Предварительное слово

Итак, сейчас одиннадцать ночи двенадцатого июля, я сижу у костра, сжираемый комарами, где-то на границе костромской и вологодской областей. Сижу я в фуфле и шапке, а также в резиновых сапогах, хотя на улице двадцать градусов тепла. Для чего? Отвечаю. Чтобы комары кусали только руки, тогда можно печатать на клаве, одновременно давя комаров (Комары могут укусить только в руку, все остальное защищено плотной одеждой, которую комары не могут прокусить).

Как же я дошел до жизни такой?

История долгая. Почему-то я всегда обожал путешествовать, чем больше, тем лучше. К моим 28 годам как-то так получилось, что по заграницам я обьездил полмира, а свою страну видел мало. Вот и родилась идея покататься по ней. Собсно, основной мечтой в этом направлении у меня всегда было покорение великого владивостокского пути (маршрут Москва-Владивосток). Но это обалдеть какой сложный и далекий путь. Поэтому для проверки себя решено было вначале покорить русский север, тем более что холод я люблю. Приблизительный маршрут-НиНо Архангельск Карелия Ленинград НиНо. Расчетное расстояние около четырех тысяч километров.

12 июля 2007 г.

Вчера собрал шмотки и обнаружил, что порван пыльник на правом наружнем шрусе. Поэтому было решено навестить Восток-авто (мой любимый автосервис), и заодно поменять масло в двигле перед трудной поездкой. Записан я был на двенадцать, поэтому торопился и конечно же забыл куртку, а с ней и плавки. Обнаружил это уже у бабки (моя любимая бабушка), и от расстройства тут-же забыл у нее подушку.

Сервисмены сказали, что пыльник менять не обязательно, еще походит (там по ходу смазку просто выдавило через край). Поэтому визит был краток и дешев. В час я присоединился к очереди страждущих на ту сторону Волги. Проторчав минут тридцать, я заехал на мост и там именно меня тормознули рабочие. Им надо было пропустить служебный Пазик навстречу, а полоса только одна. Поэтому потом я ехал всю насыпь по абсолютно пустой дороге. Кайф. (Речь про мост через Волгу на трассе Нижний Новгород-Киров. Он в ужасном состоянии).

1111.jpg

Выезд из Нижнего: дорога свободна, будущее-туман.


    Дальше я заехал в Семенов купить плавки, а затем по старой памяти на Светлояр. Хорошенько там выкупался, вспоминая о минувших отжигах на Ивана Купалу, и поехал дальше. Где-то полвосьмого проехал Шарью  и стал думать о ночлеге. Нда, кажись у нас нарисовалась проблема! Прошел сильный дождь и все грунтовые дороги стали непроезжабельны. Я задолбался! В течение часа осматривал все подряд сьезды с дороги. При этом была возможнось убраться под девятку , которая обгоняла, но не успела. Итог: чувак остановился на моей полосе, я его обрулил справа. Наконец нашел что-то проезжабельное: по траве заехал в мелколесье, где ни дров, ничего, но зато МНОГО комаров. Потихоньку расположился, поужинал и сейчас пишу этот отчот. Короче, 23-35  и мне пора спать. А то с утра солнце голову напечет и разбудит, проснешься хошь не хошь!

slide1112.jpg

Город Шарья славится летающими автомобилями.


13 июля 2007 г.

Сейчас я сижу в очень красивом месте и собираю ночлег. Это берег Северной Двины, дивный сосновый лес (В районе Абрамково). Ни одного (!) комара. Обалденно. Даже у нас в Нижнем, где я все знаю, надо очень далеко и глубоко заехать, чтобы найти нечто подобное (аналог-Кривое озеро (мое любимое озеро в Нижегородской обасти, до него  50 км лесной дороги)). Пятница вечер, и никого. Наверное потому, что до Архангельска (областного центра) километров 400. Только на той стороне мужики сетью ловят рыбу. Река здесь шириной километра полтора-два, причем мне кажется, что на той стороне я вижу остров, а не берег.

О событиях сегодняшнего дня. Выспался я нормально, погань, активная снаружи, внутри палатки оказалась слабовата,  наиболее активных я переловил, а остальные сами угомонились. Проснулся полдевятого, потихоньку собрался, и в путь. Дорога чуток просохла, поэтому на асфальт вырулил без проблем. Врубил Сектор (музыкальная группа Сектор Газа), и полный вперед. Сразу же  выяснилось, что подзаряжалка не тянет комп. У него мощность около 150 Вт, что соответствует току около 13А на двенадцати вольтах. Через долбаный штекер прикуривателя, купленный на радиорынке, такой ток, конечно, долго идти не мог. Все расплавилось. В Никольске я пытался эту проблему пофиксить, но никак. Поехал дальше. Где-то к Кичменгскому Городку почуствовал, что надо освежиться. Жара не продохнуть, и вообще рубит. На счастье тут случилась река Юг. Но конечно купаться там, где все, джентельмен не захотел, надо было забраться подальше. Итог: чуть не застрял в глине, до

slide1113.jpg

Дороги, которые мы выбираем… Это полноприводный КРАЗ и он застрял.

 

 


реки не дошел, а искупался в ее притоке (там трава по пояс и идти страшно). Сразу полегчало. Тронулся дальше. 100 км до Великого Устюга пролетают как-то незаметно. В Устюг конечно же будем заезжать. Это крайняя точка, дальше я не был (самая северная точка, до которой я добирался на тот момент по земле). Дальше-загадочная неизвестность. Назначенная программа пребывания: купить штекер для переходника, купить кассету Аллы Пугачевой, поесть, съездить к Деду Морозу. Прежде всего нашел автозапчасти и купил переноску, поскольку просто штекера у них не было. Разгоряченный покупкой, поехал купаться на паромную переправу в Киров. Искупался в Северной Двине, а заодно и в мазуте, которого почему-то было много.Дальше отправился в центр за Пугачевой и кушать. Еще вчера я открыл, что Пугачева-это круто. Едется под нее отлично. Любовь, похожая на сон! План по Пугачевой был перевыполнен. Купил две кассеты Аллы, из них одну, которую давно хотел найти, но не мог, а также Кинчева и Цоя. До Архангельска хватит. Дальше в плане еда. Долго бродил по центральной улице, пока, наконец, в пригостиничном кафе не нашел холодный борщ. Обалденно! Умял две порции и поехал к Деду Морозу. Быстро сфоткал резиденцию (зимой там намного прикольней) и на Сухону купаться. Прорвался к реке через частную собственность-лесопилку, где чуть не был сожран собаками. Ну, наконец можно ехать. Итог визита: время пять, пройдено 200 км. Слабо. Впервые решил взглянуть на карту J  и прифигел. Маршрут получается очень длинный. Даж не знаю, может подсократить? До Котласа долетел моментом, дальше километров 70 дорога нормальная, но непрерывно деревни, в которых ограничение 40. Как я задолбался! Ах ты задолбался ???!!!, раздался голос из зала. А хочешь по настоящему подолбаться?  Нет? Поздно, уплочено!!! И началась отсыпка. Для тех, кто не в курсе: отсыпка-это щебеночная дорога. Отсыпки бывают разные. Бывают волнами, бывают с большими булыганами, бывают раздолбанные отсыпки. Мне попалась хорошая отсыпка. По ней можно было идти 50, не боясь раздолбать машину, и только непрерывная дрожь и грохот, а также пылища, не давали забыть, что я на отсыпке. Отсыпка была хороша. Недавно прошел грейдер, и можно было мочить километров под 60 смело. На такой скорости при движении по отсыпке машину начинает заносить, ощущение, как по слою неукатанного снега. А поскольку повороты крутые и иногда попадаются ямы размером с машину, то ехать надо аккуратно. Проехав в течение часа километров 40, я понял, что спид-лимит в тех деревнях морально готовил клиента к отсыпке.  Чтобы он не улетел сразу куда-нибудь. Дальше снова пошел асфальт, проехав по нему километров 40, я увидел, что дорога идет прямо по берегу, свернул, и вот я здесь. Место-просто сказка. Сварил себе овощи, искупался, и сейчас пойду спать. Завтра надо доехать до Архангельска и увидеть Ледовитое Море!

slide1114.jpg

Тихий вечер на берегу Северной Двины.


14 июля 2007 г.

Сегодня очень тяжелый день! (это я о том, что устал ехать) И он продолжается! (а это я заметил, что в палатке битком набито мошки). Я ночую вблизи Северодвинска. Местность кругом-гнилая болотина. Нереально много комаров, слепней и мошек. Но самое убийственное-мошка (ударение на а). Это просто 3.14дец. Наверное, счас в машину пойду. Эта тварь пролезает через палатку и дрючит. Она очень маленькая и ее почти не видно. Ладно, буду думать, надо что-то делать.  (думать долго не пришлось, мошка способна свести с ума минут за десять)

Короче, я за….лся, и пошел в машину. Включил печку, и вроде эта погань поутихла. Это просто 3.14дец! От нее нет спасения! Думаю, если вариантов не будет, счас сяду в тачку и поеду в Архангельск, где этой мрази нет.

Ну, вроде полегчало. Время полпервого, а здесь светло как днем. Белые ночи. Спать буду в машине. На эту долбаную мошку началась аллергия. Сопли, слюни и пердеж-ничего не разберешь. Короче, если кто считает, что хуже комаров (слепней, мух, мошек, тараканов, чего угодно) нет, приезжайте на Север в июле! Хотя х. з., может это из-за жары эта погань активизировалась. Мошка очень маленькая, пролезает везде. Раз в пять меньше обычных мошек. Дрючит капитально: вначале просто чешется, потом волдырь вспухает, как от слепня. «Ах, зачем я очутился в этих проклятых местах» (цитата из песни Сектора Газа). Ладно, черт с ней. Расскажу лучше про свою жизнь.

Вчера, накачивая кровать, я обнаружил, что она порвана. Спал, соответственно, на земле в спальнике. Проснулся, поел, искупался, и в путь. Проехал километров 50, началась отсыпка. В принципе нормальная, я кое где даже 90 пер. Всего километров 70 отсыпки. Прошел за пару часов.

slide1115.jpg

Пройдена первая тысяча…


 Выехал на М8 и начался авто(уе)бан.Узкая раздолбанная дорога. Встречный разьезд-проблема, т.к. края разбиты, а ширина впритык. Отсыпка была намного лучше. Километров 70 шла полная байда. Дорожники берут асфальт лопатой, засыпают яму, и разравнивают ручным катком. И так на протяжении лет десяти. В итоге едешь, как по отсыпке, только хуже. Та хоть в среднем ровная, а это… Авто(уе)бан, одним словом. В Холмогороском районе картина улучшилась, дорога стала нормальной. Видимо, обрадовавшись этому факту, чувак из Вологды (номер 35RUS) чуть не убрался под камаз. Ситуевина такая. Плавный поворот направо (плавный, если ехать 90, если 140, как этот товарищ, то уже не плавный). Впереди меня космич системы 412, до него метров 30. Иду 90, потихоньку его нагоняю. Гляжу, сзади меня что-то догоняет. Чувак буквально летит, скорость около 150. Не сбавляя газу кладет руль влево, идет обгонять меня. (Я уже прибалдел: даже мне ничего не видно, а уж ему сзади???) В этот момент из-за поворота показывается камаз-лесовоз (с прицепом, их там много таких ходит). У чувака есть время, есть на то, чтобы сбавить и встать между мной и космичем. Машина у него хорошая (нестарая Toyota), и АБС в ней есть, то есть тормозить в повороте можно и нужно. Он забивает на эту последнюю возможность взять ситуацию в свои руки и идет обгонять космич, хотя очевидно, что он не успеет. Короче, отдает свою жизнь, и еще троих (я  потом видел) на волю судьбы. Я начинаю тормозить и уходить вправо, поскольку не хочу участвовать в массовке. Воля судьбы была в том, что камаз был пустой и за рулем сидел нормальный водила. Увидев клоуна, он сразу стал принимать вправо, даже пока тот еще мог уйти сам. Поэтому чуваку хватило места, чтоб проехать. Прошел точно  в момент , когда камаз был рядом с космичем. Три машины были в одном сечении дороги! Скорость космича 80, мудака 130 (он тормозил под конец), камаза-60, но навстречу. На такой узкой дороге это выглядело круто. Через два километра он встал, видимо пошел гадить от страха. С ним еще три человека вышло. Ужос.  Короче, безграничная уверенность в себе, и неумение управлять автомобилем-это мощный сплав. После Холмогор дорога отличная. Долетел до Архангельска часам к шести. Город так себе, ничего особенного. Дороги средние, кое-где разбиты, но не как в Костроме. Ничего особо примечательного нет. Промышленный город, чем-то похож на наш Автозаводский район. Центр нормальный. Объездив Архангельск, поехал в Северодвинск.

slide1116.jpg

Место, где делается одно из самых совершенных орудий массового убийства.


 По пути думал искупаться в море, но это невозможно. Подхода нет, кругом болото. Нереально много комаров, просто дикое количество. Выходишь из тачки-тут же облепляют. Город советского типа, похож на Знаменск. В центре-«Северное машиностроительное преприятие». АПЛ (атомные подводные лодки) делают, если кто не  курсе. Город стоит в выгодном с точки зрения судоходства месте, но вокруг-полная гниль. Сплошная болотина. Не представляю, сколько тут народу померло во время строительства (построен в 1938 году). Край суровый. Изъездив Северодвинск, стал искать ночлег. Нашел, поставил палатку, лег-я король. Но про мошку я еще не знал. Ну ничо, узнал. Ладно, посмотрим, что завтра будет. Думаю, ехать ли в Онегу. Если мошка будет так жарить, я не выдержу. Ладно, будет день, будет и пища.

15 июля обед

Проснулся в тачке в 6 утра. Подумал, ну его нафиг и уснул дальше. Проснулся снова в 8 от сильного дождя. Спросонья понимаю, что нужно заехать в гору (накануне съехал немного вниз, чтобы меня  было не видно, горка глиняная), иначе могу уже не заехать, и умереть от мошки. Завожусь, включаю печку-кайф. Выезжаю без  напряга. Даже в том состоянии, что  я был вчера, место выбрал грамотно. Быстро складываюсь и уезжаю. Врубаю Цоя-соответствует настроению. По ходу принимаю решение-ехать в Онегу. Купаюсь на примеченном вчера месте и еду в обратно в Северодвинск-заправляться. Заправляюсь, попутно беседую с пацаном-заправщиком. Говорит, что дорога есть, но проеду ли я он фиг его знает. Оптимистично. Выруливаю на Онегу. Километров через пятнадцать асфальт кончается, начинается неплохая отсыпка. Вокруг сплошное болото. Оно необозримо. Километров через 30 болото плавно переходит в тайгу. Да, такой тайги я еще не видел. Дикое, первобытное безлюдье. Дорога воспринимается, как нечто инородное. Здесь нет ни офисов, ни денег, ни суеты. Тут все не менялось тысячи лет. И очень красиво. Это надо увидеть! Дорога очень неплохая, можно спокойно идти 50-60.

slide1117.jpg

Дорога Северодвинск-Онега. Кругом тайга. Дикое, первобытное безлюдье


Иногда дорога проходит через овраги, в этих местах насыпь бывает высотой метров 30. А сама дорога скользкая (идет мелкий дождь, да и щебень перемешан с песком и глиной). Малость страшновато. Еду дальше. Через некоторое время вижу поворот на Уну. Это на север, вглубь Онежского полуострова, в болота. Сворачиваю на Онегу. Дорога ухудшается. Моя полоса-бетонка, встречная-отсыпка. 30-40 можно идти, если не зевать. Проезжаю несколько бродов. Качество их нормальное-отсыпаны щебнем. После поворота на Маложму (сорри, в атласе посмотрю точное название) (Маложма) начинается  суперотсыпка. Таких я еще не видел. Спокойно идешь 90, можно 100, больше страшно из за того, что заносит. Идеальное качество отсыпки. Архангелогородцам-зачет. Ну, все хорошее, как известно, быстро кончается. Не исключение и этот расклад. Начинается узкая дорога, похожая на горную. Скорость-не больше 40. Неровная. Проезжаю таежное село (Кянда), покупаю в нем сыр и сок. Дальше справа вижу озеро. Оно красивейшее и абсолютно безлюдное. Купаюсь. Кайф. Кушаю. Кайф. Еду дальше. Дорога вьется по сопкам (или как они тут называются). Асфальт????? Ну ничего себе!!! Ну ладно…(от  Северодвинска до этого места около 150 км отсыпки) Еду по асфальту, как то неуютно. Скорость 60, быстрее страшно. Под задницей не дрожит, тачку не кидает. Неуютно. Через 5 км выезжаю на море. Белое море. Северный Ледовитый Океан. (Онежская губа) Огромное море. Сразу же иду купаться. Вода соленая!!! И холодная. Купаюсь. Да, миссия выполнена. Можно ехать на Юг. (Хотя самая северная точка уже пройдена-это в районе поворота на Уну). Решаю хорошо покушать и отдохнуть. Выбираю место на берегу, хаваю тушняк и ложусь отдыхать в палатку, где и пишу эти строки.

slide1118.jpg

Белое море-мир безбрежный.


15 июля вечер.

После здорового отдыха собрался и пошел гулять на море. Очень красивые места. Валуны выходят к морю, сосны (правда полукарликовые). Прикольно. Искупался и погнал. В Онеге заправился, задолбался выезжать на южную сторону города. Вошел в контакт с местным дядей, который поведал, что в Плесецк он ездит часто, и его личный рекорд-3 часа. Интересно, если учесть, что от Онеги до Плесецка около 250 км, из которых километров 170-отсыпка. Вырулил из Онеги. Первые 44 км хороший асфальт. Еду потихоньку, наслаждаюсь, так как знаю, что дальше отсыпка. Начинается отсыпка, среднего качества. 40 можно держать.Километров через 30 начинается хорошая отсыпка. Лечу 90. Начинает рубить, нахожу место прямо на берегу Онеги. Судя по количеству комаров, спать буду в тачке.

16 июля 2007 г.

Ох, какой же сегодня был длинный день. Проснулся на берегу Онеги в тачке. Спал забавно. Берег наклонный, и я поставился боком, то есть правый бок машины ниже чем левый. Лег головой наверх, естественно. Всю ночь меня стаскивало вниз, поэтому ноги, и без того согнутые, сгибало вниз еще больше. Даже приснилось, что ноги-это пружины от тачки. Хрень, короче.  Проснулся, гляжу ветерок дует, ну нормуль, думаю, комаров нет. Вышел из машины и тут… Короче комары 3.14дец зверствовали, они летели против ветра (ветер метров 5-10 в секунду) и жрали. Интересное ощущение, когда тебя на пронизываюшем ветру облепляют комары. Ладно, искупался, завелся, тронул.

slide1119.jpg

Река Онега.


 Километров через десять дорога ушла от реки в районе Ярнемы, и пошла лесами. Узкая, много неприятных поворотов. Из-за одного из таких поворотов вылетает опель. Летит посреди дороги, скорость явно больше, чем надо. Ухожу в траву на краю дороги, получаю в бочину (ладно, не в лобовуху) горсть щебенки из под его колес. Смотрю в зеркальце на номер-ну точно, 177RUS. Я милого узнаю по походке, блин. Километров через 30 въезжаю в Савинский. С трудом нахожу путь на Плесецк. До Плесецка 35 км асфальта-класс. А я уже от него отвык. В Плесецке вижу указатель на Тарасово и Каргополь. Мирного нет. Добрые местные тети обьясняют, что именно на Тарасово и надо ехать. Доезжаю до Мирного, внутрь не пускают. КПП, как в Знаменске, стоят менты и военные. Разворачиваюсь не солоно хлебавши. Да, космодром я не увидел. Выезжаю в сторону Каргополя.  Хороший асфальт. Замечаю эффект непонимания скорости. По отсыпке ведь как: идешь по ситуации. 10 значит десять, где-то 40, а где и 80 можно дать. На асфальте ничто не мешает, поэтому всегда кажется, что едешь медленно. 100-нормально, 120-нормально, 140-нормально. Вообще ощущение, что спидометр сломался. Километров через 50 асфальт кончился. Я эти километры ехал 25 минут. Гонсчег, блин. До Конева отсыпка нормальная, дальше плохая. Это единственный участок по-настоящему плохой дороги, который я видел в Архангельской области. Потихоньку ковыляю, а местность неуловимо, но меняется.  Если раньше где нет леса-там обязательно болото, то сейчас появляются поля, много деревень (больше, чем одна на 50 км). Чуствую-дальше не могу. Сворачиваю в поле и ложусь спать. Выходя из машины, замечаю, что нет ни комаров, ни мошек, ни слепней. Фантастика! Поспавши, чуствую себя лучше, и махом одолеваю путь до Каргополя. Дорога на Вытегру идет в объезд города, но я проезжаю через центр. Ничего особенного. Город, как город, коих сотни. Иду на Вытегру. Отличная широченная дорога. Отсыпана идеально, можно идти с любой скоростью. Иду сотню. Махом пролетаю километров 70. Какие же все таки класные здесь дороги, думаю я, и тут Архангельская область заканчивается. Что ж, мне там очень понравилось. Очень красивый, но суровый, первобытный край. Проехав около 1.5 тыс км по Архангельской области, могу сказать-туда стоит съездить. Дороги-уверенная четыре с плюсом. Быстро не поедешь, но для неспешной комфортной езды-самое оно. Все дороги поддерживаются в нормальном состоянии. Вот все это я и подумал, глядя на начало Вологодской области. Широченная трасса в пять машин шириной в Архангельской области преврашалась в темный тоннель шириной в полторы машины между деревьями в Вологодской. И мне туда??? Песдец. И тут ливанул дождь. Сильный.  Я тронул в Вологодскую. Проехав один километр минут за десять, я ох…л. Яма на яме, лужи немерянные. Но это цветочки. Дальше начались глиняные плывуны. Это когда глина через щебенку выходит наружу, и дорога становится обычной грунтовкой (под проливным дождем!) Машину начало водить, а там колеи от грузовиков. Ухнешь на днище, и все. Уж не знаю, почему я все таки туда поехал, наверное потому, что лебедка в багажнике, и крюк в 300 км меня как-то не привлекал. На одном из плывунов заднюю ось стаскивает в колею. Тресь!!-слышу я сильный удар. Этот удар привел к тому, что моя нексия стала заряженной супертачилой. Глушак мальца раздолбался, короче, где штаны. Х…то за полторы тыщи от дома в этих милых местах, подумал я. А что делать, надо ехать дальше. Короче, следующие десять километров я ехал на первой, выбегая из машины каждые 20 метров. Типичная картина для данного участка трассы: лужа глубиной мне по пояс (ну, реально уровень воды между поясом  и коленом), рядом лежит груда досок. Типа конструктор, сделай дорогу. Полный 3.14дец. Ладно, как-то я это проехал. Хорошо, что на восьмерине (мой танк ВАЗ 21083) практики много было. Выехал на дорогу Вологда-Вытегра. Нашел место, расположился лагерем. Лес вполне наш, не северный. Комаров почти нет (по сравнению с тем, что было). Белая ночь уже почти не белая. Темно ночью здесь! Какая-то грусть даже накатила. Единственное северное, что здесь есть-мошка! Лежу вот счас в палатке, а эта погань меня кусает. Но с Северодвинском не сравнить. С ума она не сводит. Ладно, буду отдыхать, и думать, куда дальше: в Питер, или домой. В Питер конечно хочется, но устал я да и дома ждут. Посмотрим, короче.

11110.jpg

Вологодская часть дороги федерального значения Каргополь-Вытегра. Задача автомобилиста на данном участке трассы-сделать себе дорогу по вкусу из любезно предоставленных досок.


17 июля 2007г.

Нахожусь в Ленинградской области, километров за 150 до Питера, со стороны Мурманска. Мошки вроде нет-счастье. Вчера часа в четыре ночи я прснулся от того, что меня дрючит эта мразь. Спать дальше не могу-ее много. Ну все, песдец. Начинаю битву. Встаю, одеваюсь, развожу костер. Беру дымяющуюся головню, кидаю ее в котелок с испортившейся тушниной-и в палатку. Мошки все дохнут, ложусь. Дышу этой хренью, чувствую-есть приход. Короче, надышался дымом, уснуть конечно не смог-новая партия мошки подоспела. Пошел спать в тачку, как обычно. Сны после этого снились-аут. Как мошки летали на крыльях цены Нью-Йоркской биржи J Короче, если кто глюки любит-попробуйте-тема есть. Проснулся часов в 11. После всех ночных приключений состояние средней паршивости. Пью чаек, иду в лес гулять. Нахожу лесную речку, купаюсь в ней. Хорошо! Дальше иду собирать лисички, коих растет достаточно. Набираю полпакета-будет что поесть, а то тушняк кончился. Забираюсь под машину, смотрю повреждения. Похоже, уплотнительное кольцо между штанами и коллектором. Хреновато, такое можно только в большом городе найти, да и то не факт.  Ладно, завожусь, выезжаю. Как-то руль повернулся направо, на Санкт-Петербург. Сразу начинает плющить так, что страшно становится. По ощущениям похоже на отравление угаром (проходил эту байду на восьмере). Ехать реально страшно, поскольку вестибулярный аппарат работает плохо, то есть «задница не чувствует машину». Потихоньку доезжаю до Вытегры. На въезде вижу прикольную эстакаду. Ну, знак хороший, будем работать над проблемой. Долго произучавши местные магазины, пришел к выводу, что голова на 15, которая нужна, есть только в наборе, а стоит тот набор 1200 (это еще отдельный вопрос аффтару, какого … он не взял свой набор. Косяк, короче). С чуваком из магаза выхожу к тачке, пробую наборец. Хорошо, одна гайка стронулась. С чистым сердцем покупаю набор, на окраине Вытегры откручиваю штаны (на обочине, так как эстакада занята), вижу, что кольцо частично повреждено. Напихиваю туда предусмотрительно купленной фольги для домохозяек, закручиваю обратно. Замечательно! Ничего не сечет. На радостях обнаруживаю, что от вибраций стал откручиваться замок на водятелской двери. Закручиваю его и еду по направлению к СПБ.


Дорога в целом ничего, от Вытегры километров 20 асфальт, дальше-отсыпка. Ближе к границе с Ленобластью дорога идет по сплошной болотине. Гать, щебенка поверх.  Потихоньку болото заканчивается, начинается болотистый лес. Видимо, от радости за это замечательный факт, КАМАЗ-болотник (полноприводный) решает съехать с дороги в лес. Типа дорогу разведать, как мне объяснил его водитель. Разведал-обратно его тросом тянул другой камаз. Выезжаю из Вологодской. Дорога становится лучше. Хорошо отсыпаная, с поворотами, горами-прикольно. Газ до отказа в пол, скорость 60, 70, 80. Мой приятель беспечный ездок J  Бац, за поворотом яма, тормоз, тащит, включаю АБС, руль влево, груженая корма продолжает ехать прямо, в яму, где может вырвать заднюю балку. Вторая, газ в пол, руль вправо. Корма нехотя ложится на новый курс, обходит колдоебину. А впереди уже новый поворот. Ну что, надо на третью переключаться, нехорошо на второй 60 ехать. А там опять яма… В общем, мне понравилось, зачетно отжег. К сожалению J, такая дорога быстро кончилась, пошела широченная асфальтовая трасса. Как то сразу пришло понимание, что отсыпок по маршруту больше не будет. Ну что ж, асфальт конечно лучше, но хорошо сделанная отсыпка-тож нормально. Причем у отсыпки большое приемущество-ее намного легче и дешевле поддерживать в номальном состоянии, что мы и видим на примере Архангельской области. По моим подсчетам, я прошел по отсыпкам километров 800. До Подпорожья идет отличная широкая трасса. Иду 140-150. Опять эффект сломавшегося спидометра. Кажется, что он врет и скорость не больше 90. Дальше до Лодейного Поля дорога так себе, потом М51-трасса СПБ-Мурманск. Средней загруженности, в основном фуры Карелия, Мурманск, Ленинград и область. Доезжаю до реки ПАША (Pasha), нахожу место для ночлега. Мошки вроде нет. Все, завтра СПБ и домой.

20 июля 6 утра. Я дома!

Надо написать отчот про финал путешествия.

18 июля

Проснулся потихонечку. Все же в палатке спать лучше, чем в тачке.Прогулявшись по окрестностям, убедился, что ничего интересного нет. Надо потихоньку ехать. Трогаю, выезжаю на трассу. До СПБ километров 100. Надо бы парадку нацепить. В Санкт-Петербурге джентельмена ждет Эрмитаж, а также там есть настоящие, живые женщины.

Сворачиваю вдоль какой-то реки к Ладоге, думаю выехать к озеру. Болт, вокруг Ладоги идет рукотворный канал и не дает проехать. Чищусь в нем, рядом чистятся коровы. Приодевшись, выруливаю на СПБ. Дорога потихонечку улучшается, и вообще, чуствуется, что впереди большой город. В 13-30 проезжаю Мегу, заруливаю в СПБ. На въезде в город творю косяк-из левого ряда плавно начинаю выруливать вправо, а следующий за мной чувак резко меня справа же начинает обгонять. Получается, так, что мы делаем эти маневры одновременно, я его не увидел (косяк в этом) и чуваку пришлось меня отсигналить. Виноват… Крепче за шоферку держись, баран!  Сразу же начинается красивый город. Но куда ехать? Программа пребывания такова: купить и заменить уплотнитель, сходить в Эрмитаж, пошляться по городу, зарулить в памятные места. Все  это подразумевает знание города, а я его не знаю. Пошарахавшись локально по городу, нахожу газетный ларек, а в нем карты. Вам какие, атласные или пластиковые? Нет мне карту города, пожалста. Есть! Теперь я король в этом городе. Теперь надо найти, где торгуют запчастями Daewoo. Выхожу в тырнет, вижу что тема есть. Почти рядом, на ул. Седова что-то есть. Приезжаю туда, вижу что там крупный сервис, и именно по Нексиям. Добрый волшебник в виде обычного мужика-мастера  продает мне прокладку. Ура, больше никакой фольги. Фольги, кстати, по нормальному хватило километров на 200, дальше снова начало сечь. Поэтому по Ленобласти я ехал под кайфом. Выхожу из сервиса, смотрю на свою машину. Мдя, смотрится диковато. Для Архангельской области вполне нормуль, а вот для Севеной Столицы России-диковато. Не видно, какого цвета машина. Замечаю рядом мойку. Заезжаю. Полностью офигевшие мойщики спрашивают, откуда я. С моря, говорю, приехал J Просят озвучить номер автомобиля, ибо его практически не видно. После помойки выезжаю на свет божий-красотища. Джентельмен при параде!

slide11112.jpg

Мы помылись! Джентельмен теперь при параде!


Поеду теперь в центр. Время полчетвертого. Выезжаю на улицу Фаянсовую, устраиваю легкий обед. Затем выезжаю на улицу Хрустальную, и чувствую-надо отдохнуть мальца. Решаю прилечь на полчасика. Полчасика растянулись на полтора. Просыпаюсь. Жизнь прекрасна! Еду в центр, у Зимнего торможусь, иду в Эрмитаж. Как нафиг??? Время шесть, и в такси не содют. Вот, блин, сходил в Эрмитаж. Ну ладно, иду шляться. Захожу в какое-то кафе, вальяжно сижу с чашечкой чая. Кругом народ красивый, прилично одетый, почти не матерятся. Сразу видно: Культурная Столица России.  Да, это вам не в Северодвинске мошку кормить! Ладно, еду на Васильевский, посмотреть на гостиницу, где мы когда-то жили на конференции. Ну что сказать… Тяжела жизнь научного деятеля. Хорошо, что хоть на халяву… Последняя точка-ЛЭТИ: Ленинградский Электротехнический Институт. Осматривую памятное место. На волне воспоминаний решаю поменять кольцо в глушаке. Меняю прям на улице. Заодно переодеваюсь в дорожные шмотки. Превращаюсь из джентельмена в помойного кота. Довольно облизываюсь. Ну вот, моя суперзаряженная мегатачила с мотором в 150 кобыл опять становится обычной корейской тихой машинкой, мощность двигателя 75 л. с. Время девять и надо потихоньку выдвигаться на Москву. По пути останавливаюсь у Авроры, еще где-то. Потихоньку выезжаю. На развязке Московский проспект-Киев-Москва делаю пару кругов, пока догадываюсь, где же свернуть на Москву. Выезжаю из Питера. В мафоне Кинчев: трасса Е-95. На  табличке вижу, что я еду по трассе Е-105. Байда какая-то. Смотрю в атлас. Е-95-это дорога на Киев. Короче, я не понял. Видимо, Е-105 у Кинчева в ритм не попадало. Ладно, Е-105, так Е-105. Главное, что дорога нормальная. Если в целом про Санкт-Петербург, то за те несколько лет, что я а нем не был, он сильно изменился, и в лучшую сторону. Это действительно стал столичный город, по крайней мере с фасада. Хотя мочой во дворах воняет по прежнему.

slide11113.jpg

Река Нева. Санкт-Петербург.

 


Проезжаю километров 80. Время полдвенадцатого, надо искать ночлег. Очень утомился я его искать, в итоге встал прямо посреди поля. Видно меня за версту. Неправильно это, конечно, но сил уже не было вообще. С трудом засыпаю.

19 июля

Просыпаюсь. Состояние души-мутное. Время 5-30. Да… До Москвы около 550 км, состояние дороги неизвестно. Например, по плохой отсыпке это будешь ехать два дня. То, что дорога проходит между двумя столицами, дает некоторую надежду на то, что отсыпки, ни плохой, ни хорошей, все же не будет. Надо ехать по холодку, думаю я. Проеду километров 200 и посплю. Выезжаю на трассу. Дорога просто класс. Ощущение испортившегося одометра. Средняя скорость получается около 90 , а по отсыпкам, даже хорошим, больше 40, ну может 50 она не бывает. Поэтому когда смотришь на счетчик, кажется, что он врет. Ну не мог я за час 80 км проехать. Короче, как я доехал до города Клин, я так и не понял. В Клину пробка минут на 20, на горячем солнце чувствую, что надо отдохнуть. Сворачиваю на п. Чайковский. Во Фроловском прикольный пруд и подъехать к нему можно. Подруливаю, купаюсь, думаю, что делать.  Варианта два-песть и поспать или сразу поспать. Для того, что бы поестть, надо что-то делать, для того, чтобы поспать-ничего делать не надо. Да, я всегда считал, что не хлебом единым жив человек. Расстилаю в тени машины спальничег и, нежно обнимаясь с задним левым колесом тачилы, засыпаю.

slide11114.jpg

Здоровый сон с колесом автомобиля. Поселок Фроловское, Московская область.


Просыпаюсь от того, что дождь нам капал на рыло и на дуло нагана, кстати, он тоже капал. Время полпятого. А ведь, между прочим, ровно в шесть и  ни минутой позже в Москве джентельмен встречается с леди! (леди-это одна замечательная девушка из Москвы) А мы имеем Клин, полпятого, и помойного кота вместо джентельмена. Срочно бегу в волшебный пруд превращаться в джентельмена. Напяливаю парадку и в Москву. Ровно в 18-00 я уже… Правильно, торчу в пробке в Химках. А надо мне на Варшавку. Ну, история долгая и медленная, где-то в 19-40 джентельмен все-таки встречается с леди. Едем в центр. Гуляем по Москве. Понимаю, что хлеб человеку все-таки нужен, поэтому в районе Красной площади джентельмен приглашает леди в ресторан. Ресторан оказался чем-то типа столовой. Сгоряча заказываю себе много всего, во время принятия пищи понимаю, что съесть это не смогу. Не привык на Севере к такому изобилию. Сидим, разговариваем, едим ножом и вилкой. Идем гулять дальше. Потихоньку темнеет. Темнеет??? Блин, действительно темнеет, и становится реально темно. Ночная Москва, по Садовому кольцу я лечу… Все, белые ночи кончились. И мошка, слава Богу, тоже.

slide11115.jpg

Ночная Москва.


\

Остается последний перегон Москва-Нижний Новгород. На спидометре 3800 пройденных в основном по не очень хорошим дорогам километров. Что ж, добавить к ним еще 400 по хорошей трассе-это кайф. Лечу по ночной М-7. Не оставляет ощущение нереальности от скорости. Всю дорогу на спидометре стрелка болтается между 120 и 140. В 5-30 я в Нижнем. Он меня встречает ярким солнцем. Впереди новые горизонты!

slide11116.jpg

Порт приписки-Нижний Новгород.


Все, я дома! Сонная жена обнимает усталого странника. Да, бывают в жизни приятные моменты! Я это сделал! Теперь-отдыхать.

Благодарности

     Я хочу поблагодарить всех людей, которые мне помогали в пути. Их было много. В том суровом краю, где я был, невозможно выжить без помощи. Мне объясняли дорогу, меня абсолютно бесплатно поили молоком, мне улыбались, и вообще, ни одного (!) негативного момента со стороны людей я за эту поездку не встретил. Даже в столицах.

Особое спасибо жене, за то, что ждала и поддерживала.

8 Responses to “Путешествие на Север”

  1. Анатолий Says:

    Молодец, классная поездка.Единственное, по моему одному скучно, с кем-то нужно поделиться увиденным.

  2. admin Says:

    Одному иногда тоскливо в таком пути. Безбрежность нашей страны давит. Тогда пишешь СМС кому-нибудь–и становится лучше. Но одному есть и плюсы–я сомневаюсь, что кто-нибудь из моих знакомых выдержал бы мошку. Я и сам бы не выдержал–но деваться было некуда :)

  3. Cinoptik Says:

    Предлагаю поразмыслить о совмесной паездке на байкал? :)

  4. Krusnik02 Says:

    В северодвинске кстати тоже есть Трейдеры!
    Для меня 2-й родной город, и ещё там один чувак живёт mts_trade - думаю будет успешным.

    На счёт мошки странно - там в это время обычно слепни по 3-5 сантиметров вьются. Там вообще так:сначала в Июне вылетает мошка, потом появляются комары, потом становятся жарче и вылетают кровососущие мухи. Потом появляются отдельыне дредНоуты Слепни (или оводы?) немерянных размеров! Удивляешься как такая дура может летать… А если начнёт сосать кровь то выпьет всю без остатка. Потом их становится больше и больше. К середине иЮля (когда ты там был) во крг тебя должны были летать рои слепней. Правда может быть год неудачный. Север - там каждый год разный. МОжет быть как очень жарко (у mts_trade.livejournal.com чуть внизу ЖЖ фотки с пляжа на белом Море) так и весьма прохладно.

    Видел кстаит отчёт как народ на катамаране по Белому Морю спалвлялись. От устья печоры (там город какой-то) до Архара. Вот это было приключение!!! Найду - кину ссылку.

  5. admin Says:

    Здоровых мегаслепней в Северодвинске не было–они были южнее :) У нас в Нижегородской тоже, кстати, эти ребята водятся. Я замерял, 60км/ч летят спокойно. Еще и на капот садятся :)

    Были комары, обычные слепни и мухи. Всех очень много (ночью в час ночи). Днем существенно меньше. Мошки не сказать чтоб много, то есть пока двигаешься она не особо тревожит. Но у меня была плохая палатка, которая не спасала от мошки. Вот это был трабл :)

  6. admin Says:

    Cinoptik Says:
    Апрель 25th, 2010 at 19:34 e
    Предлагаю поразмыслить о совмесной паездке на байкал?

    До Байкала более 5000 км. Это неделя в одну сторону минимум–серьезное путешествие.

  7. payday loans Says:

    pnakynq payday loans

  8. Mr Andres William Says:

    хОРОШИЙ ДЕНЬ

    Вам нужен срочный кредит, чтобы погасить счета или начать новый бизнес, то поиск не более того, меня зовут Мы сертифицированы кредита компании, которые предлагают любую финансовую помощь людям, которые в ней нуждаются, и что «г-н Уильямс Андреса Кольчужные нашей не стесняйтесь, пожалуйста, отправьте нам сообщение с помощью: {} andresloanfirm07@yahoo.ca
    информации о заемщиках};

    Полное имя: ..

    Пол: ….

    Семейное положение: ..

    Контактный адрес: ..

    Город / Почтовый индекс:

    Страна: ..

    Дата рождения: ..

    Сумма кредита нужно: ..

    Срок: ..

    Доход: ..

    Род занятий: ..

    Цель получения: ..

    Телефон: ..

    Факс: ..

    Вы подаете заявление на кредит онлайн раньше?

    E-mail: ……… andresloanfirm07@yahoo.ca

    Самое лучшее отношение г-н Уильямс Андрес

Leave a Reply


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAPTCHA: CAPTCHA ИНОГДА ГЛЮЧИТ. ПОЭТОМУ ПОСЛЕ НАБОРА КОММЕНТА (ОСОБЕННО ДЛИННОГО) КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЮ СКОПИРОВАТЬ ЕГО В ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР, А УЖЕ ПОТОМ ВВОДИТЬ КОД ДЛЯ CAPTCHA.

*

Anti-Spam Image

счетчик посещений